о проведении методических дней в МАОУ «Селенгинская СОШ №1»
Тема «Повышение качества образования на основе современных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколения».
Дата проведения-15февраля – 16 марта 2023 года
Форма – открытые уроки
Цель и задачи:
- Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения различных образовательных технологий;
- Развитие творческой деятельности учителей по обновлению содержания образования в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов.
- Совершенствование профессионального мастерства педагогов. Распространение передового педагогического опыта учителей школы.
Единые методические дни проходили в соответствии с планом.
Единые методические дни в школе (15.02; 02.03; 14.03; 15.03; 16.03) стали связующим звеном методической работы с одним из компонентов системы повышения квалификации педагогов.
15.02 |
02.03 |
14.03 |
15.03 |
16.03 |
|
Проведено уроков в 1 смене |
3 |
2 |
3 |
4 |
4 |
Проведено уроков во 2 смене |
0 |
2 |
4 |
1 |
1 |
Всего: 24 |
=3 |
=4 |
=7 |
=5 |
=5 |
Они предназначены для обеспечения творческой работы учителей, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в коллективе педагогов. Быстрое развитие информационных технологий определяет необходимость поиска новых подходов к организации процесса обучения.
Современный педагог должен хорошо ориентироваться не только в своей предметной области, но и владеть современными педагогическими технологиями, уметь работать в информационном пространстве, быть способным к системному действию в профессионально-педагогической ситуации, обладать креативными способностями, аналитической и рефлексивной культурой.
Проведение методических дней в школе осуществлялся в 3 этапа:
1. Подготовительно-организационный этап включает в себя подготовку и организацию проведения учителями уроков открытого формата.
2. Методический этап включает в себя проведение заранее запланированных единых методических дней (их 5), согласно разработанному графику проведения и взаимопосещения проводимых уроков коллегами.
3. Аналитико-заключительный этап, справка о проведении методических дней. В ходе методического дня дано 24 открытых урока по 13 предметам.
В итоге проведено:
№ |
Выбранный предмет |
Количество уроков по этому предмету |
1 |
Математика |
6 |
2 |
Русский язык |
3 |
3 |
Английский язык |
2 |
4 |
Химия |
1 |
5 |
География |
2 |
6 |
Окружающий мир |
1 |
7 |
Литературное чтение |
1 |
8 |
Технология |
2 |
9 |
Обществознание |
1 |
10 |
ФК, самбо |
2 |
11 |
Байкаловедение |
1 |
12 |
Информатика |
1 |
13 |
Музыка |
1 |
=13 |
= 24 |
Все уроки даны на высоком/достасточном/недостаточном методическом уровне, с использованием современных педагогических технологий. Согласно опросу коллег (21) , посещено 111 уроков коллегами:
Высокий уровень |
достаточный |
недостаточный |
46 |
37 |
8 |
50,6% |
41% |
8,4% |
Высокий профессиональный уровень проведения урока показали 11 учителей: Ащенкова ОБ., Буянова СЛ, Гаврилова ЛА, Иванова ТЮ, Игнатьева ЛП, Нетесова НС, Фокин АЛ, Кашулина ТИ, Кондратьева ИЛ, Первушина ЕВ.
Хорошие уроки провели Истомина НП, Ненашева ИВ, Тихоненко ЛГ, Чин-Чи-Мин АП, Мордовская СВ.
Впервые опыт проведения урока открытого формата испытали Черных ТС, Теплых ОС., Исакова Г.П.
Демонстрируемые уроки позволили присутствующим познакомиться с опытом работы учителей, проследить за формой организации урока, увидеть методы, приемы, формы работ с учащимися, заимствовать позитивный опыт работы, интересные находки и просто посмотреть как работают коллеги. Учителя обеспечивали на уроках мотивацию изучения темы (учебного материала). В работе использовались разнообразные методы: методы контроля и самоконтроля в обучении, метод получения информации и работа с ней, методы организации и осуществления учебно – познавательной деятельности, методы самостоятельной работы, метод работы в парах, группах, индивидуально.
Среди выбранных классов для открытых уроков следует отметить, что 6 классам учителя-предметники не отдали предпочтения по разным причинам:
- в классном коллективе много слабомотивированных учеников;
- имеют место быть сбои в дисциплине;
- нет взаимопонимания между учителем и учащимися;
- отсутствует чувство учебной ответственности и коллективизма.
классы |
|||||||
Лидеры, проведено по 3 ур |
9А |
6Б |
5А |
||||
Проведено по 2 урока |
11 |
9Б |
8А |
||||
Проведено по 1 уроку |
8Б |
7Б |
4А |
4Б |
2А |
2Б |
1Б |
Не выбраны |
10 |
7А |
6А |
5Б |
3Б |
1А |
На открытых уроках обоснован правильный отбор методов, приемов и средств обучения, которые соответствуют содержанию учебного материала, способствуют повышению интереса к предмету, активизации учебной деятельности учащихся, повышению успеваемости и качества знаний, развитию навыков самостоятельной работы.
Приоритетными целями, реализуемыми на уроках, являются:
- формирование УУД;
- применение полученных знаний.
Поставленные цели соответствуют этапам обучения, индивидуальному уровню развития школьников.
Прослеживается реализация поставленных учителем целей урока. Особое внимание уделяется развитию восприятия, внимания, воображения, мышления, памяти, речи, самоконтролю. Решаются наравне воспитательные задачи.
Высока доля репродуктивной и поисковой деятельности (применялись задания такого характера: «Докажи, объясни, оцени, сравни, найди ошибку»)
На уроках используются ИКТ: презентации, тесты и задания, использовалась интерактивная доска. Используется наглядный материал в качестве иллюстрации, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал достаточен и уместен: задействованы на уроках наглядные, технические, дидактические средства обучения. Были использованы задания, направленные на учащихся разного уровня подготовки.
Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроках, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.
С воспитательной точки зрения уроки способствовали формированию у учеников интереса к предмету.
Посещенные уроки показали, что учителя хорошо владеет методикой преподавания предмета, учитывают возрастную психологию обучающихся. Применяются разные приемы, методы, соответственно целям и задачам урока, проводится работа по повышению уровня сформированности общеучебных и предметных умений и навыков. Учителя стараются по мере возможности применять ИКТ для повышения мотивации и эффективности проводимых занятий. Компьютерные технологии позволяют получать информацию многоканально, поэтому возрастает как объем полученной информации, так и качество ее усвоения.
Таблица посещенных уроков у коллег выглядит следующим образом:
№ |
ФИО учителя |
8 уроков |
7 уроков |
6 уроков |
5 уроков |
4 уроков |
3 уроков |
2 уроков |
1 уроков |
1 |
Алёшина ТА |
+ |
|||||||
2 |
Ащенкова ОБ |
+ |
|||||||
3 |
Бобыкина АН |
+ |
|||||||
4 |
Булатова НА |
+ |
|||||||
5 |
Буянова СЛ |
+ |
|||||||
6 |
Гаврилова ЛА |
+ |
|||||||
7 |
Иванова ТЮ |
+ |
|||||||
8 |
Игнатьева ЛП |
+ |
|||||||
9 |
Исакова ГП |
+ |
|||||||
10 |
Истомина НП |
+ |
|||||||
11 |
Кашулина ТИ |
+ |
|||||||
12 |
Кондратьева ИЛ |
+ |
|||||||
13 |
Макшанцева ЕА |
+? |
|||||||
14 |
Мордовская СВ |
+ |
|||||||
15 |
Ненашева ИВ |
+ |
|||||||
16 |
Нетёсова НС |
+ |
|||||||
17 |
Первушина ЕВ |
+ |
|||||||
18 |
Теплых ОС |
+ |
|||||||
19 |
Тихоненко ЛГ |
+ |
|||||||
20 |
Филиппов АВ |
+ |
|||||||
21 |
Филиппова НГ |
+ |
|||||||
22 |
Фокин АЛ |
+ |
|||||||
23 |
Черных ТС |
+ |
|||||||
24 |
Чин-Чи-Мин АП |
+ |
|||||||
25 |
Данилова НЯ |
+ |
|||||||
26 |
Дубанова ЕВ |
+ |
|||||||
Всего: |
=2 |
=1 |
=4 |
=5 |
=5 |
=5 |
=2 |
=2 |
Представленные уроки для коллег насыщены богатым дидактическим материалом, подобранным к уроку, грамотно оформлен и уместно использован. Учителя используют на уроках дополнительную литературу, не включенную в программу обучения, реальные КИМы ГИА (ОГЭ, ЕГЭ), ВПР. Большое внимание уделяется привлечению жизненного опыта учащихся при изучении материала, что повышает мотивацию к обучению.
На большинстве уроков царила атмосфера сотрудничества, обучающиеся активно работали, давали полные ответы.
Учителя творчески подходят к планированию и проведению уроков, дети достаточно активны, с большим интересом работают на всех этапах урока.
Рекомендации:
Всем учителям продолжить развивать познавательную активность учащихся, интерес к уроку, используя инновационные технологии, ИКТ, ТСО, наглядность.
Продолжить формирование ключевых компетенций у школьников, разнообразить виды деятельности, развивать навыки групповой работы и работы в парах.
Дифференцировать задания по уровню сложности на уроках
Продолжить работу по применению современных средств обучения;
Основательно изучить алгоритм работы с ИКТ, основываясь на требования СанПина;
Планировать и проводить физкультминутки, основываясь на требования СанПина;
Руководителям всех МК организовать методическую помощь учителям, у которых возникают проблемы в организации отдельных этапов урока;
Выразить благодарность всем учителям, принявшим активное участие в проведении открытого урока.
Огромное спасибо всем учителям за проведение открытых уроков. Еще раз убеждаешься в том, что большинство учителей школы – профессионалы своего дела, и дети получают прекрасное образование, находясь в доброй атмосфере сотрудничества.
Вывод:
Анализ результатов по проведению единых методических дней в школе показывают положительные изменения в творческой активности педагогов школы. ЕМД способствует пополнению и обогащению методического опыта педагогов, дает возможность педагогам школы к развитию творческой активности не только как учителя, но и к активному саморазвитию своей личности в целом.
19.03.2023
Заместитель директора по НМР Н.С. Нетёсова